Отборочный (заочный) этап
Для участия в отборочном (заочном) этапе участникам необходимо самостоятельно разместить в разделе «Заявка на участие» в период с 20 сентября по 12 октября 2015 года следующие конкурсные материалы:
1. Анкету-заявление на участие в Конкурсе установленной формы (заполняется на сайте Конкурса в разделе «Заявка на участие»).
2. Скан-копию официального представления Заявителя, в котором отражаются степень профессиональной подготовки молодого педагога, участие в методической работе педагогического коллектива, морально-этические качества
(Приложение 1).
3. Презентацию-эссе «Мои первые шаги в профессии».
4. Педагогический проект на тему: «Школа завтрашнего дня, какой я ее вижу».
5. План-конспект или технологическую карту урока.
6. Цветную фотографию.
7. Скан-копию отзыва наставника, в котором отражается продвижение педагога в овладении педагогическим мастерством (в произвольной форме).
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в организационный комитет Конкурса после 12 октября 2015 года.
Правила оформления конкурсных материалов
Весь текстовый материал представляется:
- в формате MicrosoftWord;
- шрифт - TimesNewRoman;
- кегль 12 обычный – без уплотнения;
- межстрочный интервал - одинарный;
- выравнивание по ширине;
- поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см;
- абзацный отступ – 1,25 см;
- без переносов;
- ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках;
- список литературы располагается в конце текста;
- объем текста педагогического проекта не должен превышать
10 страниц;
- объем конспектов не должен превышать 5 страниц (приложения
не входят в указанный объем).
Авторские права
Представленные на конкурс работы не рецензируются. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать в учебных, учебно-методических, просветительских целях неограниченное время без дополнительного разрешения автора все поступившие в адрес организационного комитета (далее – Оргкомитет), конкурсные работы, указывая автора. Предоставление работ на конкурс является согласием с условиями конкурса.
Критерии оценки конкурсных материалов
1. Техническая экспертиза:
- наличие полного комплекта документов;
- соблюдение требований к оформлению пакета документов.
2. Презентация «Мои первые шаги в профессии» (для представления материалов отборочного (заочного) этапа):
- умение сформулировать ведущие направления собственной профессиональной деятельности и раскрыть способы их реализации в практике работы;
- опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы;
- аргументированность и грамотность изложения материала;
- язык и стиль изложения;
- индивидуальность, оригинальность, наличие авторской позиции;
- качество оформления материалов.
3. Самопрезентация участника «Мои первые шаги в профессии» (для выступления в очном этапе):
- содержательность;
- язык и стиль самопрезентации;
- общая и речевая культура;
- индивидуальность, оригинальность;
- эмоциональность и убедительность;
- артистизм;
- имиджевые составляющие;
- соблюдение регламента.
4. Педагогический проект и его защита:
- актуальность;
- постановка проблемы, цель и задачи;
- научность;
- полнота раскрытия структурных элементов;
- глубина раскрытия структурных элементов;
- новизна и оригинальность;
- стиль и логика изложения;
- планируемые результаты;
- реалистичность;
- уровень и результаты апробации;
- технологичность: четкий алгоритм, оригинальные приемы актуализации, проблематизации, открытия, рефлексии, соответствие используемых методов, ресурсов содержанию;
- культура представления (логика изложения, четкость и лаконичность изложения сути проекта, эмоциональность и стилевые особенности речевого общения, уверенность, соблюдение регламента);
- эффективность: умение отразить качество процесса реализации проекта;
- результативность: умение адекватно проанализировать и представить результаты проектной (своей) деятельности; наличие результатов проектной деятельности;
- качественные характеристики приложений, раскрывающих основные направления деятельности конкурсанта: авторские программы, методические разработки, дидактический материал и др.
5. Конспект урока для педагогов 6-11 классов (или технологической карты для педагогов начальных классов и 5-х классов):
- наличие цели, задач, планируемых результатов урока, корректность их постановки;
- степень разработанности содержания материала (структурированность, логичность, соответствие цели, значимость содержания в общей структуре материала темы, наличие внутри - и межпредметных связей);
- степень разработанности при описании организации урока (создание и поддержка высокого уровня мотивации и оптимальной интенсивности деятельности учащихся; разнообразие и адекватность средств, форм, методов, использованных в организации урока целям урока, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; организация взаимодействия учащихся между собой; учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний; использование современных образовательных и телекоммуникационных технологий; наличие валеологической составляющей);
- степень разработанности при описании структуры урока (соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся; четкость структуры урока, выделение этапов урока);
- результативность (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов; наличие средств диагностики достижения целей урока);
- культура оформления текста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (для воспитателей дошкольных организаций):
- наличие цели, задач, планируемых результатов непосредственно образовательной деятельности, корректность их постановки;
- степень разработанности содержания (структурированность, логичность, соответствие цели, значимость темы в образовании дошкольника, наличие интеграции образовательных областей);
- степень разработанности при описании организации непосредственной образовательной деятельности (выделение формы организации непосредственно образовательной деятельности; создание и поддержка высокого уровня мотивации и оптимальной активности деятельности детей; разнообразие и адекватность средств, форм, методов, использованных в организации непосредственно образовательной деятельности ее целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; организация взаимодействия детей и взрослых; учет индивидуальных, групповых форм работы в процессе непосредственно образовательной деятельности; использование современных образовательных технологий;
- степень разработанности при описании структуры непосредственно образовательной деятельности (соответствие структуры непосредственно образовательной деятельности целям, содержанию темы и возрастным особенностям детей; выделение этапов непосредственно образовательной деятельности);
- направленность на достижение конкретных результатов по данной теме, связанных с задачами, поставленными в ходе непосредственно образовательной деятельности;
- культура оформления текста.
6. Открытый урок по предмету с последующим самоанализом:
- фундаментальные знания предмета (эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение содержанием предмета на современном уровне);
- методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание условий для само - и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний);
- психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся, организация взаимодействия обучающихся между собой, организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура);
- рефлексия (самоанализ) открытого урока, учебного занятия, непосредственно образовательной деятельности (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенное занятие, культура самоанализа, умение четко и точно ответить на поставленные вопросы);
- соблюдение регламента открытого урока, учебного занятия, непосредственно образовательной деятельности и самоанализа.
Открытая непосредственно образовательная деятельность с последующим самоанализом:
- адекватность предлагаемых знаний возрасту ребенка, опора на опыт ребенка, оригинальность построения непосредственно образовательной деятельности, владение содержанием темы;
- методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание образовательных ситуаций, эмоциональное единение взрослого с детьми, создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка содержанием работы, включенность каждого ребенка в совместную деятельность взрослого и детей);
- психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность совместной непосредственно образовательной деятельности, создание и поддержание высокого уровня мотивации и активности деятельности детей, организация взаимодействия детей между собой, организация сотрудничества между участниками совместной деятельности);
- рефлексия (самоанализ) непосредственно образовательной деятельности, (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся образовательной ситуации, глубина анализа непосредственно образовательной деятельности и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенную деятельность, культура самоанализа, умение четко и точно ответить на поставленные вопросы);
- соблюдение регламента непосредственно образовательной деятельности и самоанализа.
7. Участие в «круглом столе»:
- соответствие содержания выступления заявленной теме;
- самостоятельность и четкость выражения мировоззренческой позиции;
- находчивость, оригинальность, нестандартность мышления;
- убедительность, аргументированность позиции;
- логичность и грамотность изложения своей позиции;
- глубина и точность ответов на поставленные вопросы;
- умение каждого работать в группе и вырабатывать единую точку зрения;
- культура речи в педагогическом диалоге.