Отборочный (заочный) этап

Для участия в отборочном (заочном) этапе участникам необходимо самостоятельно разместить в разделе «Заявка на участие»  в период с 20 сентября по 12 октября 2015 года следующие конкурсные материалы:

1. Анкету-заявление на участие в Конкурсе установленной формы (заполняется на сайте Конкурса в разделе «Заявка на участие»).

2. Скан-копию официального представления Заявителя, в котором отражаются степень профессиональной подготовки молодого педагога, участие в методической работе педагогического коллектива, морально-этические качества
(docПриложение 1).

3. Презентацию-эссе «Мои первые шаги в профессии».

4. Педагогический проект на тему: «Школа завтрашнего дня, какой я ее вижу».

5. План-конспект или технологическую карту урока.

6. Цветную фотографию.

7. Скан-копию отзыва наставника, в котором отражается продвижение педагога в овладении педагогическим мастерством (в произвольной форме).

Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в организационный комитет Конкурса после 12 октября 2015 года.

 

Правила оформления конкурсных материалов

Весь текстовый материал представляется:

- в формате MicrosoftWord;

- шрифт - TimesNewRoman;

- кегль 12 обычный – без уплотнения;

- межстрочный интервал - одинарный;

- выравнивание по ширине;

- поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см;

- абзацный отступ – 1,25 см;

- без переносов;

- ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках;

- список литературы располагается в конце текста;

- объем текста педагогического проекта не должен превышать 
10 страниц;

- объем конспектов не должен превышать 5 страниц (приложения 
не входят в указанный объем).

 

Авторские права

Представленные на конкурс работы не рецензируются. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать в учебных, учебно-методических, просветительских целях неограниченное время без дополнительного разрешения автора все поступившие в адрес организационного комитета (далее – Оргкомитет), конкурсные работы, указывая автора. Предоставление работ на конкурс является согласием с условиями конкурса.

 

Критерии оценки конкурсных материалов

1. Техническая экспертиза:

- наличие полного комплекта документов;

- соблюдение требований к оформлению пакета документов.

2. Презентация «Мои первые шаги в профессии» (для представления материалов отборочного (заочного) этапа):

- умение сформулировать ведущие направления собственной профессиональной деятельности и раскрыть способы их реализации в практике работы;

- опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы;

- аргументированность и грамотность изложения материала;

- язык и стиль изложения;

- индивидуальность, оригинальность, наличие авторской позиции;

- качество оформления материалов.

3. Самопрезентация участника «Мои первые шаги в профессии» (для выступления в очном этапе):

- содержательность;

- язык и стиль самопрезентации;

- общая и речевая культура;

- индивидуальность, оригинальность;

- эмоциональность и убедительность;

- артистизм;

- имиджевые составляющие;

- соблюдение регламента.

4. Педагогический проект и его защита:

- актуальность;

- постановка проблемы, цель и задачи;

- научность;

- полнота раскрытия структурных элементов;

- глубина раскрытия структурных элементов;

- новизна и оригинальность;

- стиль и логика изложения;

- планируемые результаты;

- реалистичность;

- уровень и результаты апробации;

- технологичность: четкий алгоритм, оригинальные приемы актуализации, проблематизации, открытия, рефлексии, соответствие используемых методов, ресурсов содержанию;

- культура представления (логика изложения, четкость и лаконичность изложения сути проекта, эмоциональность и стилевые особенности речевого общения, уверенность, соблюдение регламента);

- эффективность: умение отразить качество процесса реализации проекта;

- результативность: умение адекватно проанализировать и представить результаты проектной (своей) деятельности; наличие результатов проектной деятельности;

- качественные характеристики приложений, раскрывающих основные направления деятельности конкурсанта: авторские программы, методические разработки, дидактический материал и др.

5. Конспект урока для педагогов 6-11 классов (или технологической карты для педагогов начальных классов и 5-х классов):

- наличие цели, задач, планируемых результатов урока, корректность их постановки;

- степень разработанности содержания материала (структурированность, логичность, соответствие цели, значимость содержания в общей структуре материала темы, наличие внутри - и межпредметных связей);

- степень разработанности при описании организации урока (создание и поддержка высокого уровня мотивации и оптимальной интенсивности деятельности учащихся; разнообразие и адекватность средств, форм, методов, использованных в организации урока целям урока, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; организация взаимодействия учащихся между собой; учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний; использование современных образовательных и телекоммуникационных технологий; наличие валеологической составляющей);

- степень разработанности при описании структуры урока (соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся; четкость структуры урока, выделение этапов урока);

- результативность (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов; наличие средств диагностики достижения целей урока);

- культура оформления текста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (для воспитателей дошкольных организаций):

- наличие цели, задач, планируемых результатов непосредственно образовательной деятельности, корректность их постановки;

- степень разработанности содержания (структурированность, логичность, соответствие цели, значимость темы в образовании дошкольника, наличие интеграции образовательных областей);

- степень разработанности при описании организации непосредственной  образовательной деятельности (выделение формы организации непосредственно образовательной деятельности; создание и поддержка высокого уровня мотивации и оптимальной активности деятельности детей; разнообразие и адекватность средств, форм, методов, использованных в организации непосредственно образовательной деятельности ее целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; организация взаимодействия детей и взрослых; учет индивидуальных, групповых форм работы в процессе непосредственно образовательной деятельности; использование современных образовательных технологий;

степень разработанности при описании структуры непосредственно образовательной деятельности (соответствие структуры непосредственно образовательной деятельности целям, содержанию темы и возрастным особенностям детей; выделение этапов непосредственно образовательной деятельности);

- направленность на достижение конкретных  результатов по данной теме, связанных с задачами, поставленными в ходе непосредственно образовательной деятельности;

- культура оформления текста.

6. Открытый урок по предмету с последующим самоанализом:

- фундаментальные знания предмета (эрудиция, глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение содержанием предмета на современном уровне);

- методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание условий для само - и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний);

- психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся, организация взаимодействия обучающихся между собой, организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура);

- рефлексия (самоанализ) открытого урока, учебного занятия, непосредственно образовательной деятельности (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенное занятие, культура самоанализа, умение четко и точно ответить на поставленные вопросы);

- соблюдение регламента открытого урока, учебного занятия, непосредственно образовательной деятельности и самоанализа.

Открытая непосредственно образовательная деятельность с последующим самоанализом:

- адекватность предлагаемых знаний возрасту ребенка,  опора на опыт ребенка, оригинальность построения непосредственно образовательной деятельности, владение содержанием темы;

- методическая компетентность (использование современных образовательных технологий, создание образовательных ситуаций, эмоциональное единение взрослого с детьми,  создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка содержанием работы, включенность каждого ребенка в совместную деятельность взрослого и детей);

- психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность совместной непосредственно образовательной деятельности, создание и поддержание высокого уровня мотивации и активности деятельности детей, организация взаимодействия детей между собой, организация сотрудничества между участниками совместной деятельности);

- рефлексия (самоанализ) непосредственно образовательной деятельности, (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся образовательной ситуации, глубина анализа непосредственно образовательной деятельности и рефлексии своей деятельности, умение критически осмыслить проведенную деятельность, культура самоанализа, умение четко и точно ответить на поставленные вопросы);

- соблюдение регламента непосредственно образовательной деятельности и самоанализа.

7. Участие в «круглом столе»:

- соответствие содержания выступления заявленной теме;

- самостоятельность и четкость выражения мировоззренческой позиции;

- находчивость, оригинальность, нестандартность мышления;

- убедительность, аргументированность позиции;

- логичность и грамотность изложения своей позиции;

- глубина и точность ответов на поставленные вопросы;

- умение каждого работать в группе и вырабатывать единую точку зрения;

- культура речи в педагогическом диалоге.